Самопознание
Самопознание
Уроки
Методики
Публикации
Контакты
Виртуальный музей
Уроки пигмалиона
Полезная информация

МЕТОДИКИ

Методика урока №18 «Новые миры Василия Кандинского».

«Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путём борьбы и среди борьбы этих миров между собой создать новый мир, который зовётся произведением. Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос – оно проходит путём катастроф, подобных рёву оркестра, выливающемуся, в конце концов, в симфонию, имя которой – музыка сфер».
В.Кандинский.

Вступление.
Индивидуальные особенности человека, благоприятные для развития тех или иных способностей, имеют в своей основе определённые энергоинформационные структуры человеческого «Я», так называемые «энергетические центры».
В целом энергетические центры могут быть разделены на физические и телесные, эмоциональные и ментальные. Соответственно, развитие тех или иных центров обуславливает физические, эмоциональные и ментальные качества человека.
Предназначение центров – поддержание энергообмена организма человека с окружающей средой, и работают они на определённых вибрационных частотах, которые неуловимы органами чувств большинства людей.
Каждый центр имеет свою ноту звучания, цвет. Воздействие отдельных цветов оказывает положительное влияние на здоровье человека.
Когда человека просят выбрать цвет, он выбирает тот, который соответствует его собственным цветовым вибрациям. То, какие именно, и в какой последовательности  выбраны цвета, даёт информацию о физическом, эмоциональном и психическом состоянии человека.

Понятия:

  • Симфония – большое музыкальное произведение для оркестра. Гармоническое соединение, сочетание чего-нибудь.

С.И.Ожегов «Словарь русского языка».

  • Ментальный – нем. Mentalitat – менталитет <лат. mens – образ мыслей, душевный склад, душа; ум, мышление.

Л.М.Баш и др. «Современный словарь иностранных слов».

Цели:

  • Определить понятия: симфония, менталитет.

  • Выявить внутреннее родство, единство всех искусств.

  • Раскрыть творческое начало.

  • Оценить работы учеников с точки зрения гармонии, красоты.

  • Самоинтерпретация и самоанализ с помощью законов цвета и энергоинформационных структур.

Необходимое время:
Один урок.

Материалы:

  • Тетрадь «Ты и Мир» (урок «Новые миры Василия Кандинского»).

  • Тетрадь «Мы и Мир» (урок «Новые миры Василия Кандинского»).

  • Работы подростков в виртуальном музее (урок «Новые миры Василия Кандинского).

  • Для учеников: лист бумаги, карандаши, фломастеры, акварель.

Методика проведения урока.
1.Сказать, что концепция «человек-винтик», полностью подчинённый государственной машине, уродовала сложившуюся в течение многих лет эволюцию тонких внутренних механизмов человека, закономерностей существования и развития его духа.
В итоге одни интуитивно, другие сознательно стали искать иную негосударственную культурно-духовную модель, центральной фигурой которой являлся бы сам человек во всей его сложности и культурно-нравственном богатстве.
2.Сказать, что мировая культура в целом и традиции Востока, в частности, давали немало таких моделей. Поэтому интерес к культуре таких стран, как Индия, Китай, Япония, год от года усиливается.
3.Предложить рассмотреть произведения Святослава Рериха, известного художника, живущего в Индии (тетрадь «Ты и Мир»).
4.Проанализировать произведения С.Рериха, используя возможности линии, пятна, цвета (тетрадь «Ты и Мир»).

  • «Молчание» - текучая горизонтальная линия природы, переходящая в возвышенно-напряжённую линию гармонично вписанного в неё человека. Плавный переход от зелёного к фиолетовому цвету в природе, с пятнами жёлтого и оранжевого вокруг человека, создают тонкое по эмоциональности духовное произведение.

  • «И мы приближаемся» - напряжённая линия, крупные формы, красный цвет показывают уверенность человека в себе.

5.Рассказать, что Василий Кандинский (1866-1944) родился в Москве. Германия стала второй его родиной. Художник мечтал об искусстве, преодолевшем рамки национальности, традиции, стиля.
6.Добавить, что В.Кандинский добивался реализации идеи всеобщего единства всех искусств – живописи, музыки, театра, танца. Опираясь на открытия музыкантов, психологов, поэтов, В.Кандинский пытался выявить внутреннее родство, единство всех искусств.
 7.Пояснить, что художник Василий Кандинский мыслил свои «композиции» как некие новые миры. Он творил новую реальность, которая не имеет связи с окружающим нас предметным миром и воспринимается лишь эмоционально-чувственно.
Он ставил перед собой задачу «духовным взором проникнуть в глубину мироздания и услышать её «тайную и прекрасную музыку». И услышав её, поведать о ней миру языком линий и красок.
8.Познакомить учеников со словами Кандинского: «Цвет – это клавиши, глаз – молоточек; художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».
9.Сказать, что многие картины Кандинского живописными средствами воплощают музыку: «Впечатление. Концерт», «Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин».
10.Предложить ученикам рассмотреть и проанализировать произведения Василия Кандинского (тетради «Ты и Мир» и «Мы и Мир»).

Практическая работа.
11.Попросить учеников создать свою мелодию на листе, используя линию, пятно, цвет.
Подчеркнуть, что должна быть полная свобода выражения, а единственным мерилом качества должна быть «внутренняя необходимость».

Анализ работ.
12.Предложить ученикам «прочитать» композиции семиклассников (тетрадь «Мы и Мир», работы подростков в виртуальном музее), используя возможности линии, пятна, цвета. Спросить, какова мелодия этих произведений?
13.Сказать, что то, что происходит внутри нас, всегда найдёт отражение и снаружи. Предложить выполнить психоанализ музыки подростков, используя таблицу психологии и языка цвета (тетрадь «Мы и Мир»).
14.Предложить ученикам выполнить самоинтерпретацию и самоанализ своего произведения  (состояния) с помощью законов цвета и энергоинформационных структур (тетради «Ты и Мир» и «Мы и Мир»).
15.Оценить «музыкальные» произведения с точки зрения гармонии и красоты.

Итог.
По замыслу природы, всё в ней взаимосвязано. Природа – это симфония. И эта симфония была безмолвно оркестрована в самом начале творения. Человек – ещё один замечательный пример этой симфонии. Замечательным является то, что он может управлять этой бесконечной организующей силой с помощью сознания.

Публикации

"Искусство в школе"

Из опыта работы. Нестандартность работы Т. Колесниченко, изобретательность в постановке задач, множество интересных заданий, за конкретностью которых усматриваются многообразные и тонкие связи искусства и жизни, оценка учеников...

читать подробнее

Одарённый ребёнок

Знакомьтесь: юные таланты. В школе – лицее №8 г. Севастополя есть научное общество «Лицеист», где учащиеся занимаются научно - исследовательской работой. Одну из таких работ - восьмиклассника Вани Ерушева - мы предлагаем нашим читателям...

читать подробнее

регистрация доменов

создание сайта - RuInternet.ru