Самопознание
Самопознание
Уроки
Методики
Публикации
Контакты
Виртуальный музей
Уроки пигмалиона
Полезная информация

УРОКИ - Мы и Мир

Вступление

«Новорожденные везде плачут одинаково. Когда они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки – это результат воспитания».

Сюнь-Цзы, древнекитайский философ.

«Учитель, получая ученика как зародыш, дает ему второе рождение».

Древнеиндийская мудрость.

Дорогой друг!

К числу выдающихся достижений древневосточной педагогической мысли можно отнести идею об ученичестве как закономерном этапе в жизни человека.
Вам, детям, подросткам, юношам, приходится взаимодействовать с огромным количеством разнообразных условий, влияющих на ваше развитие. Эти условия – ваши «учителя». Эти действующие на вас условия принято называть факторами.
Мегафакторы (мега – очень большой, всеобщий) – космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на мировоззрение всех жителей Земли.
Макрофакторы (макро - большой) – страна, этнос, общество, государство, которые влияют на мировоззрение всех живущих в определенных странах.
Мезофакторы (мезо – средний, промежуточный) - условия социализации больших групп людей, выделяемых по местности и типу поселения, в которых они живут; по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации; по принадлежности к тем или иным субкультурам.
Микрофакторы – семья, домашний очаг, соседство, группы сверстников, общественные, государственные, религиозные организации.
Сегодня образование и воспитание разрушают старые стереотипы и создают новые, способствующие утверждению духовности, идейному плюрализму, поиску путей познания истины. Стереотип (гр. твердый отпечаток) – неизменный, стойкий и упрощенный образ или представление о явлениях, событиях, людях. Факт наличия стереотипов у человека является позитивным или негативным. Стереотипы - это убеждения, которые влияют на наше поведение. Поэтому очень важно научиться критически анализировать свои и чужие убеждения, быть терпеливым, толерантным к убеждениям других.

Существуют две различные духовные сферы: с одной стороны – сознательная и контролируемая разумом и с другой стороны - подсознательная сфера, недоступная законам логики. Психологи и психиатры объясняют нам, что все переданные сознанием в подсознание мысли оставляют отпечатки в клетках мозга. Как только подсознание получит какое-либо переданное ему внушение, оно тут же незамедлительно начнет заботиться о его реализации. Подсознание не способно взвешивать «за» и «против» по какому-либо поводу.
В словаре понятие «внушение» определяется как целенаправленное воздействие и пробуждение определенных представлений (стереотипов), которые принимаются и осуществляются как истинные. Во все времена и во всех странах земного шара сила внушения в формах самовнушения или внушения со стороны других людей играла решающую роль в жизни и мышлении людей.
Внушение вызывает структурное изменение человека. Как увидеть эту структуру? Китайцы говорили: «Один рисунок много ценнее тысячи слов». На наших уроках у тебя есть уникальная возможность использовать свои творческие работы, а также работы подростков и произведения искусства для самопознания и, при желании, для самоизменения своей структуры.
Можно сравнить свое сознание с фотоаппаратом (структурно сознание трехмерно), а подсознание – с фотопленкой, на которой остаются отснятые кадры. На каждом уроке в процессе самопознания мы будем двигаться от познания своих стереотипов к структурированию сознания.
Эта тетрадь написана для подростков 13-14 лет, для детей, достигших так называемого «переходного возраста». В этом возрасте происходит активное формирование самосознания, социальной позиции. Данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Поведение подростка регулируется его самооценкой путем сравнения себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
Взрослеющие дети начинают спрашивать окружающих: «А кто мы такие? Что такое жизнь?» В предыдущий период жизни они привыкли получать информацию об окружающих предметах от окружающих людей. Теперь им нужна информация о них самих.
Надеюсь, что эти уроки смогут дать тебе ответы на подобные вопросы. Чтобы процесс общения мог осуществляться, между мной и тобой должна быть какая-то общность, нас должно что-то объединять. Инородные, принципиально разнородные объекты общаться не могут, так как им друг от друга нечего взять.
Но как развить психическую гибкость, если, по гипотезе профессора Бергсона, «нервная система и, прежде всего, головной мозг «гасят» большую часть сенсорных стимулов на входе индивидуального сознания. Более того, отбирают из них только ту информацию, которая требует к себе пристального внимания и ответного действия. Подобная система защищает сознание от большей части экстрасенсорной информации».
Ослабить контроль мозга над заглушкой можно музыкой, изобразительной деятельностью, сказкой, игрой. Творческим, настойчиво ищущим личностям совершенно неосознанно удается приоткрыть заглушку и получить гениальное решение той или иной проблемы. Срабатывает механизм творческого мышления: заглушка приоткрывается и человеку дается решение, открытие.
Согласно А. Тойнби, развитие обществ в «цивилизациях» осуществляется благодаря творческим личностям, что создает динамику развития.

В возрасте полового созревания (в 13-16 лет) способность к телепатии возрастает (приоткрытая заглушка). Телепатия – это врожденная способность к приему и передаче информации между людьми. Человек может не только снимать информацию с людей и предметов, но и считывать информацию из общего биомагнитного поля планеты.
В этой тетради ты увидишь много работ семиклассников. В своих творческих работах они предлагали, т.е. продвигали определенные идеи, образы своей проблемы. Подростки являлись и заказчиками, и исполнителями, и адресатами.
Вначале они рождали идею. Идеи наиболее одаренных ребят возвращались в начальную точку для голосования по выбору лучшей, наиболее значимой идеи, эстетически лучше выполненной. Дети вступали в борьбу за право их идеи быть лучшей. Участники конкурса одновременно являлись его же жюри. Каждый получал бюллетень, в котором он должен был отметить понравившуюся работу, обосновать причину выбора. Различия в работах учеников обусловлены не только умениями, навыками, целями, характерами подростков, но и стадией развития ребенка. Выбор лучших работ характеризует стадию развития самосознания группы подростков.
Я надеюсь, что с помощью этих уроков-игр вы не только получите знания, необходимые в повседневной жизни, но и, при желании, обучитесь искусству жить со всеми его сложностями и тонкостями. Искусство жить – величайшее искусство, более великое, чем все созданное человеком, его умом и его руками.

Прежде чем начать рисовать и чертить, посмотри, всё ли у тебя для этого есть.
Тебе понадобятся:

  • простые карандаши (Т,ТМ,М);

  • круговой циркуль;

  • линейка;

  • угольники;

  • транспортир;

  • цветные карандаши или фломастеры;

  • резинка.

В путь!

 

Публикации

"Искусство в школе"

Из опыта работы. Нестандартность работы Т. Колесниченко, изобретательность в постановке задач, множество интересных заданий, за конкретностью которых усматриваются многообразные и тонкие связи искусства и жизни, оценка учеников...

читать подробнее

Одарённый ребёнок

Знакомьтесь: юные таланты. В школе – лицее №8 г. Севастополя есть научное общество «Лицеист», где учащиеся занимаются научно - исследовательской работой. Одну из таких работ - восьмиклассника Вани Ерушева - мы предлагаем нашим читателям...

читать подробнее

регистрация доменов

создание сайта - RuInternet.ru